Художники из геническа
Коль коснулся художников — вот их сколько в этом круге моём ! Владимир Шпак, Александр Черноног, Анатолий Малявка, Владимир Ганзин, Александр Булаш.
Сашу Кропко я тоже включил в этот круг, хотя говорил уж о нём — когда в Чуфут-Кале с ним и Виталием Пихулей жили несколько дней. Они работали — писали этюды, а я снимал и кашу варил. Да, так включил оттого, что редко общаюсь, и только.
А жаль, бывал на выставках его в Симферополе, акварелист он великолепный! Человек тоже, поискать такого другого и по душевности, и деликатности, не говоря уж о скромности, хотя член Национального Союза художников Украины, и один их тех, кого постоянно привлекают в бригаду творческую, которая время от времени занимается реставрационными работами Панорамы Севастопольской обороны. Так что, можно сказать, и он — наследник Рубо, родоначальника этого грандиозного полотна; вернее, не только полотна — всего замысла.Саша как-то поделился с Виталием и со мною секретом (но я не буду его раскрывать), как при реставрации пришлось подновлять им концы тлеющих брёвен — в том, и на холсте, и на предметном плане уже, развороченном ядром блиндаже. Краски жухли, брёвна эти потухали со временем, а должны были быть как раскалённые уголья. И — они загорелись! Потом, будучи в Панораме, я сам это видел — было не отличить „от живого»!
Кстати, Саша ещё, и Виталий тоже, оба печатались в «Трамонтане». Имею в виду, по части литературной. Да и живопись их, как и Семилетова, и она была представлена здесь.
Толю Жука, напротив, не упоминал я в этом кругу, но скажу как раз, что, как дизайнер, художник, альманах оформлял как раз он. Конечно, будь средств поболее на издание, он бы мог и размахнуться пошире, но — по одёжке протягивай ножки! — и то, что и как было сделано им, для провинции нашей уже многое значило.
Толя Жук, поколения более старшего, чем Виталий и Саша, не ходил в учениках Николая Николаевича Писанко, так же, как и Владимир Ганзин, ещё более старший по возрасту, хотя с ним и общался; а вот и Шпак, и Черноног, и Малявка, и далеко не только они, начинали как раз у него, в художественной студии Дома пионеров. Толя Малявка — пишет и акварелью, и маслом, Александр Черноног в это время больше работал по дереву, после занялся и масляной живописью. Кроме того, и литературных талантов не занимать ему тоже — судя хотя бы по более поздним уже статьям его в альманахе.
А.Прихненко. Геничане